ПОМОГАТЬ ВАМ ПОМОГАТЬ СЕБЕ
Статья Эйдана Боччи посвящена созданию и раскрутке бренда, управлению соответствующим внутренним процессом, принятию решений, взаимодействию руководителя с сотрудниками.
Чтобы вдохнуть жизнь в бренд, мало красивого бизнес плана, аналитических исследований и презентаций, необходимо подтолкнуть людей к действиям.
Идея привлечения внешних консультантов для запуска и продвижения бренда не нова. В общем смысле, консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в сборе и анализе информации для решения поставленных клиентом задач. Обычно большинство компаний уже располагают огромным количеством данных. Консультанты же в процессе работы концентрируют еще больше информации и теоретических решений, и компания-клиент тратит драгоценное время на их изучение, не совершая при этом никаких реальных действий. К тому же, такой подход упускает существенный момент: большинство компаний обладает внутренним потенциалом продвижения бренда, этот потенциал надо лишь высвободить. Это то, на чем, по мнению автора, и должен сосредотачиваться консалтинг: «помогать компаниям помогать самим себе».
Эйдэн Боччи дает руководителям рекомендации по высвобождению внутреннего потенциала компании при создании и продвижении бренда:
• при выводе нового бренда на рынок избегайте излишнего доверия аналитическим расчетам, доверяйте своему чутью;
• рассматривайте ваших сотрудников как главный актив, делегируйте часть ответственности за принятие решений подчиненным на местах;
• подталкивайте сотрудников к самостоятельному принятию решений в их области деятельности;
• действуйте инстинктивно – начинайте процесс, не тратя слишком много времени на его обдумывание;
• не тратьте время, подтверждая то, что вы уже знаете, мотивируйте сотрудников выйти за пределы известного и создать новое;
• компания может быть очень структурирована, но даже в таком случае нужно соблюдать баланс и поддерживать инновации и творческий подход к решению вопросов.