Реферат статьи Джима Чампи
(Jim Champy, X-Engineering)
В основу статьи легла книга автора «X-Engineering the Corporation». Цель книги состояла в том, чтобы помочь руководителям перестроить рабочие процессы с учетом современных технологий (в первую очередь, информационных), создать организацию, работа которой предполагает взаимодействие всех заинтересованных сторон. Автор подчеркивает, что обозначенный им процесс Х-инжиниринга, сфокусированный на глубокой интеграции деятельности с другими компаниями и плотном взаимодействии с потребителями, должен стать следующим этапом после реорганизации (reengineering) компании, ориентированной на перестройку внутренних процессов. Х-инжиниринг предполагает максимальное использование возможностей, обеспечиваемых современными технологиями, для решения проблем, связанных с растущей взаимозависимостью всех агентов как локальных рынков, так и мирового хозяйства в целом.
Переход на новые технологии имеет множество положительных моментов. Работа любой компании предполагает взаимодействие с потребителями, и внедрение информационных технологий позволит расширить сферу влияния на них. Это совершенно новое направление, умелая работа в котором, может стать в дальнейшем основой процветания бизнеса. Новые технологии не только дают возможность создать привлекательный образ компании, но и позволяют более оперативно реагировать на смену поведения и ожиданий потребителей. При корректном применении информационные технологии улучшают рабочий потенциал, облегчают работу, делая ее гораздо более приятной, обеспечивают доступ к большому количеству ресурсов и информации.
Автор выделяет семь шагов, которые следует предпринять, чтобы успешно перестроить процессы в компании и осуществить Х-инжиниринг.
1. Соберите необходимую информацию о потребителе, о ситуации на рынке и т. д.
2. Проведите сегментацию потребителей и тщательно изучите каждую из выделенных групп. Помните, что всем потребителям следует предоставлять одинаково качественные услуги. Но все же конечная цель в том, чтобы работать с одним сегментом (выделенным, возможно, по таким характеристикам, как ценности или ¬ожидания).
3. Разработайте интересные, выгодные предложения для каждой группы потребителей или для каждого отдельного потребителя.
4. Не начинайте сразу со сложных предложений. Вы должны быть уверены, что клиент поймет ваше предложение, и что вы сможете его выполнить.
5. Найдите партнеров и обдумайте форму вашего с ними сотрудничества.
6. Сконцентрируйтесь на перестройке процессов, работайте совместно с партнерами над продвижением наиболее удачного предложения.
7. Убедитесь, что ваше предложение соответствует спросу, получите оценку ваших действий от потребителей.
Помните, что внедрение и развитие информационных технологий – дело каждого в компании, они позволят вам видеть мир таким, какой он есть на самом деле, делиться информацией, вырабатывать новые идеи, соответствовать образу компании, идущей в ногу со временем.
Похожие статьи
-
Самообучающиеся организации
Самообучающаяся компания - это не просто компания, в которой много людей много учатся.
-
Чем Менеджмент 3.0 полезен для не-IT компаний
Management 3.0 оказался столь же полезным и для компаний, не связанных с ИТ.
-
Создаем стратегию с ОШБ
ОШБ открывает направление стратегических сессий. Проведение стратегической сессии «Создание стратегии» уже доступно среди консалтинговых услуг бизнес-школы.